Весы Ростова
8 (863) 229-30-13
8 (863) 229-30-16
г.Ростов-на-Дону,
ул.50-летия Ростсельмаша, 1/52, оф.325

Вагонные весы, соответствия требованиям законодательства по колёсной и осевой нагрузке железнодорожного транспорта

Вагонные весы

Вагонные весы — Как система измерения применяется с целью контроля соответствия требованиям законодательства по колёсной и осевой нагрузке железнодорожного транспорта.

Вагонные весы – системное приспособление, предназначенное для статического и динамического измерения массы железнодорожных вагонов, цистерн и составов и для контроля массы перевозимых грузов.

Также как и автомобильные, вагонные весы предлагают двух видов: механические и электронные.

Для взвешивания вагонов и составов, наполненных сельскохозяйственной и другой продукцией используют механические вагонные весы, работающие по принципу уравновешивания силы тяжести груза, установленного на весы и ручном перемещении гирь коромыслового указателя.

На предприятиях для удобства контроля поступающего и отпускаемого груза, а также для ведения внутреннего учёта продукции широко распространены электронные вагонные весы. В отличие от механических весов, в электронные весы встроен компьютер, выполняющий процедуру взвешивания, оснащённый программным обеспечением, облегчающем обработку информации, позволяющем вести базы данных и распечатывать отчёты.

Для потележечного взвешивания ж/д вагонов и составов используют тензометрические вагонные весы, оснащённые также функцией статичного взвешивания и включающие в себя две платформы, которые устанавливаются на тензодатчики. При этом одна платформа весов поддерживает только статический режим, а вторая – как статический, так и динамический. Функция взвешивания и учёт грузопотоков осуществляется при помощи персонального компьютера, через который осуществляется управление весом.

Оборудование вагонных весов позволяет взвешивание четырёхосных вагонов с расцепкой и без расцепки, а также цистерны, имеющие расстояние между осями строго от 7320 мм до 10500 мм в статике одновременно на двух платформах.  Компоновка вагонных весов делает возможным потележечное взвешивание в движении составов из четырёхосных вагонов и полувагонов, кроме цистерн для перевозки жидких грузов.

Недостатком принципа повагонного взвешивания является наличие сравнительно большой платформе вагонных весов, она позволяет взвешивать вагоны одного типа. Если габариты вагонов сильно отличаются тогда не могут взвешиваться повагонным методом в сцепленном состоянии и в движении. Взвешивание на горке в расцепленном состоянии длина платформы должна соответствовать габаритам самого большого вагона который будет взвешиваться на данных весах.